+7 (778) 161-11-22
  • Главная
  • Блог
  • КВИЗ — эффективный инструмент Лидогенерации и Продаж

КВИЗ — эффективный инструмент Лидогенерации и Продаж

читать 4 минут
Квиз: что это такое простыми словами

Квиз — это опрос или викторина, соответственно, квиз-сайт — сайт с опросом. Это может быть как лендинг, так и отдельная страница на сайте. Пользователю предлагается пройти интерактивный тест на определенную тему, после чего он получает индивидуальные рекомендации. Результат может демонстрироваться сразу, но чаще всего высылается в мессенджеры или на почту, для чего потребуется оставить контактные данные.
Квизы помогают достигать разных целей:
собирать базу для рассылки;
знакомить аудиторию с продуктом, подогревать интерес;
повышать узнаваемость бренда;
повышать «естественную» посещаемость и
удерживать посетителей;
увеличивать конверсии;
выявлять потребности аудитории и
сегментировать ее на группы;
тестировать новую нишу, анализировать спрос.

Продающий квиз

Именно для продающих квизов чаще всего делают отдельный лендинг. Такие опросы связаны с продуктом и помогают клиентам с выбором, поэтому больше способствуют росту целевых действий: продаж, заявок, подписок. Ниже пример продающего квиза компании «Аластау», которая занимается продажей котлов. Ответив на вопросы, клиент получит расчет стоимости, подборку котла. Тест заканчивается лид-формой: нужно ввести номер телефона куда выслать расчет.

Этапы создания квиз-сайтов

Шаг 1. Определяем цели, тип и тему квиза
Какой тип квиза выбрать, зависит от того, на каком этапе воронки продаж находится аудитория. Для «теплой» больше подойдут продающие квизы, они смогут «зацепить» покупателя и не дадут ему уйти к конкурентам. А вот прогреть «холодную» аудиторию поможет развлекательный тест. Желательно, чтобы тематика опроса прямо или косвенно была связана с продуктом. Например, квиз турфирмы может называться «Выберите свой идеальный отдых» или «Какая вы страна?». Еще можно использовать темы, связанные с актуальными событиями или праздниками, но нужно учитывать возраст и интересы аудитории. Важно четко сформулировать две цели квиза: с позиции компании и с позиции клиента. Например, цель клиента — узнать подходящий тип тренировки и записаться на нее, цель компании — повысить конверсию на 7% за счет предложения релевантной услуги.

 

Шаг 2. Разрабатываем оффер
Оффер — это уникальное предложение, которое размещают в заголовке квиза. Оно должно побудить поучаствовать в опросе. Вот
рекомендации, как его составить. Добавьте призыв к действию. Уточните, что получит пользователь взамен.

 

Шаг 3. Прописываем вопросы и варианты ответов
Оптимальное количество вопросов 5–10 штук. Если сделать их слишком много, участнику может надоесть отвечать, а если слишком мало, то будет недостаточно вовлечения и мотивации, чтобы он оставил свои контакты или оформил покупку. Выбирайте интересные и актуальные вопросы. Можно обратиться к менеджеру по продажам и узнать, что спрашивают клиенты. Например, если часто интересуются, есть ли доставка, то в квиз можно включить вопрос «Какой вариант доставки вам удобен?» и предложить на выбор доступные способы. Продумайте логику ответов, при необходимости добавьте альтернативные: «другое», «еще не определился», «не знаю». Так люди, которые затрудняются ответить, смогут дойти до конца опроса. И добавьте иллюстрации, если это уместно. Квиз станет более привлекательным, к тому же картинки помогут с выбором. Например, не все знают нюансы по котлам, поэтому их лучше показать наглядно, что еще нужно до купить.

Схожие темы
Как сохранить UX для мобильных приложений

Гамбургер-меню был быстрым и простым решением, когда нам нужно было хранить большие объемы информации с ограниченным пространством на экране.

Читать дальше
Как улучшить UX иконок

Иконки повсюду, и они играют важную роль в навигации пользователей по любому веб-сайту или приложению. Всего несколько месяцев назад новые иконки приложений Google Workspace стали довольно обсуждаемой темой. Вы, вероятно, уже испытали разочарование или раздражение, пытаясь найти

Читать дальше
Готовы прокачать свой проект с нами?
Наш менеджер расскажет вам больше.
Просто напишите как Вас зовут и мы свяжимся с вами
Счёт создаётся!